Новости
/ Интервью директора о новом этапе развития филиала

Интервью директора о новом этапе развития филиала

24
июня
2015
Интервью директора о новом этапе развития филиала

В соответствии с решением Ученого совета Красногорского филиала РАНХиГС от 19 июня 2015 г. и приказом директора от 24 июня 2015 г. № 01-03-140 «О реорганизации отдельных структурных подразделений Красногорского филиала РАНХиГС» в филиале создаются новые структурные подразделения – факультеты. Директор Дмитрий Федорищев рассказал о целях преобразований и о том, как этот процесс отразится на деятельности филиала.


Ученым советом филиала было принято решение о реорганизации нынешних структурных подразделений – кафедр -  и о создании более крупных структур – факультетов. Дмитрий Андреевич, расскажите, пожалуйста, зачем это было сделано?

Развитие филиала вступает в новую, наиболее интенсивную стадию – укрупнение. Если конкретнее, это означает значительное наращивание контингента обучающихся по всем видам реализуемых программ, создание профильных структур реализации образовательного процесса, более глубокую проработку самих программ.

Какие факультеты будут созданы? Кто будет их руководителями?

Что касается высшего образования, то факультетов будет два:

Факультет экономики и менеджмента – деканом станет всем известный к.э.н. Николай Яковлевич Головецкий, ранее – заведующий кафедрой экономики и финансов.

Факультет государственного управления и права – деканом назначена к.п.н. Светлана Васильевна Колесникова, ранее – сотрудник Высшей школы государственного управления головной Академии.

Также этим же приказом созданы Центр подготовительных курсов и Центр "Высшая школа государственного управления", которая централизует программы дополнительного профессионального образования. 

Как будет устроен деканат?

Правильнее сказать, факультет. В своей структуре он будет содержать профильные кафедры, к которым, в свою очередь, будут прикреплены преподаватели. Управлять образовательными и административными процессами будут декан, заместители и специалисты. 

Раньше связующим звеном между студентами, преподавателями и филиалом был учебно-методический отдел. Как, с точки зрения организации образовательного процесса, будет происходить взаимодействие теперь? Какие функции будет реализовывать УМО?

Смысл этой реорганизации – в улучшении качества предоставляемых студентам услуг. Мы достаточно быстро растем – прием 2014 года вырос на 40% по отношению к предшествующему, и, учитывая прогноз на набор 2015 года, нынешняя структура просто не справится с наплывом студентов. Да и, честно говоря, не хочется потерять в качестве, которое создавалось в филиале годами благодаря предыдущим руководителям. 

Поэтому мы разделили поток студентов, обучающихся по разным направлениям подготовки, на две большие группы: менеджеры и экономисты в одну сторону как схожие по многим дисциплинам, а государственное и муниципальное управление – в другую. Что это означает в практическом применении: теперь студенты, обучающиеся, например, на направлении «менеджмент», будут обращаться по всем вопросам в свой деканат по принципу «одного окна», будь то вопрос по расписанию, пересдач, стипендии, общежития или необходимость получить справку. 

Но самое главное, к чему мы стремимся – у каждой программы появится конкретный идеолог в лице декана, к функционалу которого будет относиться не просто прямое взаимодействие со студентами, но и содержательное формирование программы – работа с преподавателями, обновление структуры программ в соответствии с требованиями рынка, организация качественных практик.

Учебно-методический отдел по-прежнему будет заниматься организацией приемной комиссии, методической работой. Кстати, новым начальником отдела назначена выпускница филиала Эльвира Владимировна Калинина.

Как будут отнесены к факультетам студенты, обучающиеся в филиале?

Вновь поступающие будут зачислены сразу на факультеты, старшие курсы – отнесены к факультетам в том соответствии, о котором я говорил выше.

Что изменится для студентов, обучающихся в филиале? Как создание факультетов повлияет на образовательный процесс?

Одномоментно – никак не повлияет, кроме того, что должны будут быть созданы студенческие советы факультетов и появится своя студенческая жизнь. На стоимости и условиях обучения эти процессы никак не отразятся. В перспективе, как я уже сказал, мы ожидаем качественного улучшения образовательных процессов, а не структурных.

Какие особенности будут для абитуриентов, поступающих по набору 2015/2016?

Их достаточно много – ГТО, граждане присоединившегося Крыма, новый принцип зачисления по «волнам». Но самое главное – конкуренция за место усиливается из года в год. Мы также гарантируем всем желающим проживать в гостинице филиала на условиях общежития весь период обучения.

Один из самых актуальных вопросов для студентов нашего филиала: что будет написано в дипломе?

В дипломе не указываются сведения о факультете, как, в прочем, и о филиале. Диплом един на всю Академию и отражает лишь название ВУЗа, освоенное направление подготовки и присвоенную степень.

Как реструктуризация повлияет на положение преподавателей?

Для абсолютного большинства из них – никак. Теперь преподаватель, читающий одновременно на ГМУ и на Менеджменте, будет оформлен на двух факультетах сразу, это не только допустимо, но и наиболее распространенная практика в ВУЗах. Однако, естественным образом все придет к тому, что часть преподавателей будут больше времени уделять одному из факультетов, иначе просто не сложится расписание. 

Более того, мы, как и другие ВУЗы и филиалы, обязаны выполнять Указ Президента РФ о повышении заработной платы преподавателям, так что в целом условия их труда только улучшаются.

Какие еще изменения планируются в связи с реорганизацией этого года?

Не так много – мы уже прошли достаточно жесткую оптимизацию в новых реалиях финансирования ВУЗзов и общеэкономической ситуации, и та модель, о которой мы говорим сегодня – фундаментальное изменение в жизни филиала на годы вперед. В настоящее время мы в процессе лицензирования нового направления подготовки – Юриспруденции, оно также будет реализовываться в рамках Факультета государственного управления и права.  

Следующий шаг – создание научных и консалтинговых центров, но это – в будущем. А в ближайшей перспективе, уже этим летом, нас ждет давно уже назревший ремонт первого (старого) корпуса, введение новой пропускной системы с персональной электронной картой, реконструкция Wi-fi сети в гостинице на этажах, где живут студенты, новое меню в столовой с сентября и обновление библиотечного фонда и части инвентаря спортивного зала.


Дата: 24.06.2015 12:02:00

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
Приёмная директора



Телефон:+7 (495) 926-60-24


E-mail:mo@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
143402, г. Красногорск,
ул.Речная, д. 8, к. 2 (418 ауд)

Телефон:+7 (495) 926-60-24 (доб. 888, 904)


E-mail:pk-mo@ranepa.ru
ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



Телефон:
+7 (495) 926-37-28



E-mail:kolesnikova-sv@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
143402, г. Красногорск,
ул. Октябрьская, д. 4

Телефон:
+7 (495) 926-57-73



E-mail:hotel-mo@ranepa.ru
Карта сайта