Новости
/ Спикер Летнего кампуса Пэт Диксон: «Технологии важны, но нужны и люди, которые будут ими управлять»

Спикер Летнего кампуса Пэт Диксон: «Технологии важны, но нужны и люди, которые будут ими управлять»

26
июля
2018
Спикер Летнего кампуса Пэт Диксон: «Технологии важны, но нужны и люди, которые будут ими управлять»

Профессор Wake Forest University (США) Пэт Диксон, выступивший спикером Летнего кампуса, дал интервью изданию «Эксперт Татарстан».

– Господин Пэт Диксон, Wake Forest University имеет очень высокий рейтинг в США. Здесь также сильная высшая школа бизнеса, многие выпускники университета стали известными людьми. На что делается основной упор в подготовке управленцев для такой сильной экономики, как американская? Каково основное отличие преподавания бизнеса в этой школе при университете?

– Интересно, что на сегодняшний день менеджмент является одной из самых востребованных программ обучения. Более 20% поступающих выбирают менеджмент. Но дело в том, что, когда представители крупных компаний приезжают в учебные заведения для поиска сотрудников, они нанимают не только студентов, изучающих менеджмент, но и выпускников других направлений обучения. Например, Goldman Sachs, одна из крупнейших финансовых компаний мира, не так давно проводила собеседования с выпускниками таких направлений обучения, как история, экономика, математика.

Я задал вопрос: «Почему вы проводите собеседования со всеми этими студентами, почему не собеседуете только студентов, изучающих бизнес?» Они ответили, что им нужны выпускники, способные думать широко и творчески, поэтому они ищут таких студентов повсюду, ведь экономика развивается так быстро, и технологии меняются непредсказуемо. Они уверены, что наиболее успешными лидерами станут те, кто сможет мыслить креативно, творчески и буквально без границ. Безусловно, у них должны быть базовые познания в сфере бизнеса, но помимо этого необходимы творчество и креатив. Я думаю, что в США главная миссия преподавателей – помочь студентам мыслить, не ограничивая себя ничем.

– Каковы ключевые особенности преподавания предметов в школе бизнеса?

– Я думаю, что есть две главные особенности. Первая заключается в том, что каждая школа бизнеса должна подготовить выпускников, которые компетентны в главных сферах бизнеса – в финансах, статистике, бухгалтерии и бизнес-аналитике. И от того, что каждая бизнес-школа нацелена на такой результат, возникает вопрос: чему еще обучены ваши выпускники, что отличает их от основной массы? Мы концентрируемся на двух вещах. Первое – это практическое обучение. Мы считаем, очень важен тот факт, что каждый студент нашего университета имеет опыт в управлении бизнесом уже до выпуска. Могу привести пример: вы идете на прием к терапевту, он осматривает вас и говорит, что вам необходима операция на сердце. Также доктор добавляет, что если вы придете завтра, то он сможет прооперировать вас сам. Разумеется, первым вашим вопросом будет: «Как много операций на сердце вы уже делали, и делали ли их вообще?» Также происходит и при приеме на работу.

Таким образом, каждый студент должен пройти такую рабочую стажировку в течение лета или учебного года. Без прохождения практики нельзя окончить университет и получить диплом. Думаю, это первый момент, который выделяет и отличает нашу школу.

Говоря о втором ключевом моменте, хочу вернуться к высказыванию о том, что в наши дни нужно мыслить шире. В нашем университете преподаются гуманитарные науки, поэтому студенты подкованы и в этой сфере. Другими словами, у них есть возможность изучать не только предметы из сферы бизнеса, а более широкий спектр наук. И, как следствие, мыслить глобальнее.

– Спасибо за подробный ответ! Господин Диксон, а какими знаниями вы готовы поделиться с российскими коллегами, а также студентами Летнего кампуса?

– Здесь я провожу лекцию о межкультурном менеджменте и коммуникациях. Управляя бизнесом, нужно быть в курсе особенностей характера и общения ваших сотрудников, представляющих разные культуры и нации. Люди, являющиеся аудиторией вашего бренда и покупающие ваши товары и услуги, также представляют собой многообразие культур и наций. Бизнес часто проигрывает от того, что не обращает внимание на эти особенности, ведь они кажутся мелочами. На своей лекции я говорю о том, как не упускать этот момент из внимания и использовать его в свою пользу.

– Как вы считаете, подходят ли используемые вами методы обучения для студентов, которые учатся в университетах стран с развивающейся экономикой?

– Да, уверен, что прекрасно подходят. Первое, на что должны обращать внимание страны с развивающейся экономикой, – это быстрое и повсеместное внедрение новейших технологий. Также такие страны должны уделять особое внимание развитию талантов, то есть вкладываться в человеческий капитал. Технологии, безусловно, очень важная вещь, но нужны и люди, которые будут ими управлять.

– Невозможно не согласиться. Господин Диксон, по вашему мнению, насколько эффективной является сегодняшняя система оценки университетов?

– Что ж, я могу говорить только об университетах, которые находятся в США. Итак, по моему мнению, система рейтинга университетов в США далеко не идеальна. Первоначальный, базовый рейтинг в основном имеет значение для студентов, которые выбирают вуз для поступления в США и просматривают рейтинги университетов. Такие рейтинги составляются службами новостей, и они сами определяют критерии, по которым дают оценку учебному заведению. Нет, это не значит, что я не доверяю службам новостей. Я лишь не уверен, что они – лучшие эксперты в вопросе оценки университетов.

Есть еще одна система оценивания университетов США, и она связана с аккредитацией. То есть специальные органы посещают университеты, тщательно изучают, анализируют и оценивают все, чем занимается университет – начиная с преподавания и заканчивая оцениваем работы студентов. Для университетов разной направленности существуют свои виды аккредитации.

– Какие изменения происходят в международной системе образования?

– Могу сказать лишь об изменениях в сфере бизнес-образования. В последние годы резко выросло число университетов и школ бизнеса, которые находятся за пределами США. 20 лет назад в топ-20 лучших университетов с программами бизнес-обучения можно было найти лишь четыре-пять учебных заведений, расположенных вне США. Сегодня больше половины бизнес-школ из этого рейтинга находятся не в США.

Это изменение имеет огромное значение. Например, если студент, который хочет учиться по бизнес-программе, живет в Азии и хочет дальше работать в Азии, ему нет смысла уезжать на учебу в США. Сегодня он может ехать на учебу в Сингапур, Францию или поступить в РАНХиГС в Москве – возможность оставаться в регионе, в котором будущие выпускники планируют продолжать карьеру, является главным изменением в системе.

Также появилось множество новых специальностей и программ образования в сфере бизнеса. Последняя и быстро набирающая популярность программа обучения – бизнес-аналитика. В нашем университете она была запущена три года назад, и в первый год было набрано 23 студента, в этом году учиться пришли почти 90 молодых людей. Ежедневно крупные компании получают огромные объемы информации и порой не знают, как ее использовать с выгодой. Выпускники этой программы обучаются навыкам работы с большими объемами информации, методами ее анализа и восприятия.


Беседовала Роза Ибрагимова

Оригинал материала:
«Эксперт Татарстан»: «Технологии важны, но нужны и люди, которые будут ими управлять»

Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер: Сoca-Cola.

Стратегический информационный партнер: ТАСС. Официальный информационный партнер: Интерфакс. Главный информационный партнер: Полит.РУ. Интернет-СМИ кампуса: Газета.RU. Газета кампуса: «Парламентская газета». Главный региональный информационный партнер: «Реальное время». Региональный информационный партнер: «Эксперт Татарстан». Телеканал кампуса: ГТРК «Татарстан».

Партнеры кампуса: ИА «Татар-информ», журнал «Стратегия», «РБК Татарстан», Tatcenter.ru, «Казанские ведомости», ProKazan.ru, KazanFirst.ru.

Сайт Летнего кампуса Президентской академии: www.campus4youth.ru.

 


Дата:  26.07.2018

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
Приёмная директора



Телефон:+7 (495) 926-60-24


E-mail:mo@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
143402, г. Красногорск,
ул.Речная, д. 8, к. 1

Телефон:+7 (495) 926-60-24


E-mail:dementeva-ev@ranepa.ru
ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



Телефон:
+7 (495) 926-37-28



E-mail:kolesnikova-sv@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
143402, г. Красногорск,
ул. Октябрьская, д. 4

Телефон:
+7 (495) 926-57-73



E-mail:hotel-mo@ranepa.ru
Карта сайта